Платформа: 360, PC
Издатель: Valve (Steam), EA
Разработчик: Valve
На обратной стороне коробки с игрой весьма точно и кратко изложена вся суть: "Новые друзья. Больше зомби. Апокалипсис круче." Это, без сомнения, более масштабный, продуманный и разнообразный апокалипсис. Вы, и трое друзей, поможете новой четверке, не обделенных сарказмом, выживших прорваться через наводненный зомби Юг. Предыдущая часть этого co-op FPS от Valve была рассчитана на неоднократное прохождение и получила несколько бесплатных дополнений, но, не смотря на это, у неё было мало "мяса на кости". Сиквел более "мясной" во всех смыслах. Больше компаний, больше режимов, больше пушек и типов зомби. Одна все это не оправдало бы цифру два в названии без каких-то фундаментальных изменений. Разнообразие и усиленная целеустремленной в L4D2 таковы, что они делают начало игры немного механическим и не живым, демонстрируя на сколько сильно игра полагается на AI director (искусственный интеллект игры, управляющий зомби, который наблюдает за игроком и немного изменяет игру в зависимости от различных факторов) для создания драмы.
Естественно, драмы в игре более чем хватает, ведь AI director может спасти Вас в последнюю секунду от неминуемой гибели, или добить героев за несколько секунд до спасительного убежища. Первая игра полагалась только на AI director для создания интересных ситуаций, разбавляя пробежки от точки до точки различными событиями, но у вторая часть более разнообразна в этом отношении. Игравшим в L4D будет знаком такой сценарий: Вы отбиваетесь от все более и более звереющей толпы зомби в ожидании прибытии лифа. Теперь подобные "адреналиновые" битвы встречаются настолько часто, что они воспринимаются как основной игровой процесс, а не отдельные отвлекающие моменты. У игрока практически всегда есть задача, что, в сумме с садистскими махинациями AI director, только усложняет выживание в этом мире. Вы встретите лабиринты из могил, которые изменяются при каждом прохождении, тревоги, требующие деактивации; естественно Вы будете находить и различные предметы, необходимые для выживания в суровых условиях нашествия зомби.
Некоторые проблемы кажутся притянутыми за уши, но количество вариантов, предоставляемых игрой, значительно превосходит L4D. Каждый уровень дает драматическую цель, компания The Hard Rain - отличный тому пример. Игроку предстоит продолжить себе боем дорогу только за тем, что бы вернуться назад через затопленную карту под проливным дождем. Сами новые локации выглядят более роскошно, чем карты из первой части, выполненные по-мотивам классических рассказов про зомби: Valve доказала, что она может создавать темные леса, больницы и канализации, теперь она не стесняется быть креативной - знакомая ситуация с зомби переделана с желтоватым южным светом, туманными закатами и звенящей Bluegrass музыкой. Каждая компания обладает своим стилем, любимицей стало путешествие через развлекательный парк "Темный Карнавал", с его красноносыми зомби и туннелем любви. Париж тоже великолепен - бег по его улицам светлым улицам не становится менее адреналиновым из-за дневного времени суток. Однако не все компании так хороши. Например, прогулка через болото показалась нам немного дезориентирующей, в других случаях Valve демонстрирует удручающую тенденцию постоянно возвращаться к скучной индустриальной архитектуре. Хоть движек Steam и подходит все ближе к пенсии, с помощью освещение и южного шарма он демонстрирует хорошую картинку.
Обновленный арсенал, с добавлением оружия ближнего боя, кажется более "мясным" и позволяет разрывать зомби ещё более ужасными способами. Пожарный топоры, ломы, крикетные клюшки - это не просто приятные новинки, они ребалансируют опасть, которую представляют обыкновенные зомби. Вы больше не дрожите в страхе от "толпы", более того, иногда наиболее эффективный способ справится с угрозой - снести голову в ближнем бое. Из-за того что простые мертвецы теперь легко умерщвляются заново, фокус игры сместился на особых мертвецов. Список новых врагов включает в себя: Charger, он подбрасывает игроков в воздух, но легко убивается градом пуль; похожий на обезьяну Jockey прыгает на голову игроку и уводит его в строну. Последний походит на Smoker из первой части, а первый на Tank. Чем-то более новым является Spitter, который плюется растекающимися по земле кислотными снарядами - они не позволяют игрокам остановиться в какой-то локации.
Многие изменения в L4D2 являются лишь незначительными доработками образца, которым является первая часть; разнообразие, создаваемое лазерными прицелами, воспламеняющимися пулями и банками с желчью Boomer'а, приводит к тому, что о функции тех или иных предметов не так уж и просто догадаться. У кого дефибриллятор? У кого шприц с адреналином? С меньшим числом предметов было гораздо проще управлять общим инвентарем. Подобные вещи не смутят опытных игроков, но менее знакомые с игрой люди могут не сразу понять какой предмет подходит в определенный слот. Хоть L4D2, иногда, переусложнена избытком мелких нововведений, но, главным образом, она радует игрока более глобальными идеями: начальное замешательство сменяется глубиной и динамизмом, нервной дрожью и драмой. Нас по-прежнему интересует судьба героев из первой части, но сиквел подтверждает, что дальнейший путь лежит на юг.